11 декабря на базе МКОУ Мокровская СОШ было проведено заседание РМО учителей химии и биологии с посещением урока по химии в 9 классе. Урок подготовила и провела учитель высшей категории Хачева Е.Л. (руководитель РМО) по теме «Галогены». Это был урок изучения нового материала.
Урок был нацелен на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов, таких как умение найти, проанализировать и перенести информацию из учебной и справочной литературы в опорную схему, презентацию PowerPaint, формирование устной речи, владение способами самоконтроля и самооценки, умение работать в группе. Основной формой деятельности учащихся на уроке являлась самостоятельная групповая образовательная и исследовательская деятельность с последующей презентацией результатов своей работы.
При анализе урока присутствующие учителя отметили, что урок прошел на высоком профессиональном и методическом уровне в соответствии с требованиями к современному уроку. Совместная с детьми формулировка целей и задач позволила мотивировать их познавательную активность, а организация учебной деятельности обеспечила занятость всех учеников. Учитель контролирует и направляет деятельность учащихся. Дети свободно владеют компьютерными технологиями. Все выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, целям и задачам урока, возрастным особенностям и учебным возможностям класса. На уроке был выдержан высокий темп работы, царила доброжелательная обстановка.
Также учителя обсудили УМК по биологии под редакцией В.В.Пасечника издательств «Просвещение» и «Дрофа». Проанализировали опыт преподавания по эксперименту ФГОС биологии в 5-6 классах МКОУ Бетлицкой и Мокровской СОШ по учебникам этих издательств. Проанализировав УМК данных издательств, пришли к выводу, что учебники линии «Вертикаль» (издательство «Дрофа») лучше подходят для работы в условиях наших школ. Этот учебник соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. |