10 декабря 2013 года на базе МКОУ Мокровская средняя общеобразовательная школа прошло заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания с посещением двух открытых уроков. Уроки проводились в 5 классе по истории и в 10 классе по обществознанию. На них присутствовали учителя Бетлицкой СОШ, Бутчинской СОШ, Закрутовской ООШ, Лужницкой ООШ, Савченской ООШ, Кузьминичской ООШ, Троицкой ООШ. Уроки подготовила и провела учитель истории и обществознания Стрижко Фаина Андреевна. В 5 классе проводился урок изучения новой темы «Греки и критяне», на котором дети знакомились с природой острова Крит, с его столицей, с жителями и их занятиями (земледелие, рыболовство и др.), с находками. Большой интерес у учащихся вызвало знакомство с мифами: о Тезее и Минотавре, о Дедале и Икаре. Детям было интересно выявлять из мифов фантастические и реальные факты. На протяжении всего урока использовалась презентация, что позволяло наглядно увидеть все, о чем говорилось на уроке. Учитель использовал разные виды деятельности: рассказ, работа с учебником и рабочими тетрадями. В конце урока учащиеся оценивали сами свою работу на уроке и работу своих товарищей.
В 10 классе также был урок изучения новой темы «Роль экономики в жизни общества», на котором дети знакомились с понятием «экономика», говорили об уровнях анализа экономики, о ее составных частях, об экономической деятельности, знакомились с основными тенденциями развития экономической сферы жизни общества в 21 веке. На этапе закрепления учащиеся выполняли самостоятельную работу с последующей проверкой (правильно разнеси в таблицу виды экономической деятельности, найди лишнее слово, распредели в 2 столбика отрасли материального и нематериального производства и др.). В конце урока дети отвечали на вопросы по теме, которые учитель поставил в начале изучения новой темы. Домашние задание учащиеся получили в виде творческого задания (написать эссе на одну из тем «Как сочетать такие понятия как «прибыль», «выгода», «мораль»; «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»). При анализе уроков учителя отметили быстрый темп уроков, связь с другими предметами и с жизнью. Понравились разнообразные задания, отметили присутствие презентации. Затем учитель истории Лужницкой ООШ Белов Д.А. познакомил с «Педагогическими средствами формирования патриотизма у школьников», после чего педагоги делились своим опытом работы по данной теме. А учитель истории Бетлицкой СОШ Плющенков В.А. сделал обзор статей журнала «Преподавание истории в школе» за 2013 год. Также учители обсудили итоги олимпиад по истории и обществознанию и проведение предстоящих ГИА и ЕГЭ по предмету. |